Главная /  Реабилитация /  Инфокарточки

Инфокарточки

Специалисты медицинского профиля

Врач-психиатр

ведущий специалист, который проводит диагностику, наблюдает ребенка и при необходимости назначает медикаментозную терапию

Педиатр/терапевт

для контроля общего соматического здоровья, которое напрямую влияет на поведение и эмоциональное состояние

Невролог/эпилептолог

для диагностики и лечения сопутствующих неврологических нарушений, в том числе эпилепсии

Блок 8 Целевые Интервенции
ID: 2408
Символьный код: 
Внешний код: 2408
Название: Блок 8 Целевые Интервенции
Теги: 
Сортировка: 500
Описание для анонса: 
Картинка для анонса: 
Детальное описание: 
Детальная картинка: 
Начало активности (дата): 
Начало активности (время): 
Окончание активности (дата): 
Окончание активности (время): 
Количество показов: 5
Дата первого показа: 05.12.2025 17:06:28
Тип информационного блока: content
ID информационного блока: 4
Символьный код информационного блока: infocards
Название информационного блока: Инфокарточки
Внешний код информационного блока: 
Дата создания: 05.12.2025 17:05:42
Кем создан (ID): 1
Кем создан (имя): (reload) smart_tm smart_tm
Дата изменения: 05.12.2025 17:05:42
Кем изменен (ID): 1
Кем изменен (имя): (reload) smart_tm smart_tm
Заголовок блока:  Целевые Интервенции
Текст блока :  Целевые интервенции — это специализированные подходы, разработанные для решения конкретных проблем или развития определенных навыков. Они характеризуются четкой структурой, измеримыми целями и индивидуализированным подходом.
Открывать в новой вкладке:  Нет
Заголовок карточки 1:  Сфокусированность
Описание карточки 1:  Направлены на устранение конкретных поведенческих, социальных или учебных трудностей
Заголовок карточки 2:  Измеримые Цели
Описание карточки 2:  Устанавливаются четкие, наблюдаемые и измеримые цели, что позволяет отслеживать прогресс
Заголовок карточки 3:  Индивидуализация
Описание карточки 3:  Планируются с учетом уникальных потребностей, способностей и контекста каждого человека
Заголовок карточки 4:  Систематичность
Описание карточки 4:  Применяются последовательно и структурированно, часто с использованием визуальной поддержки

Блок 7.1 TEACCH
ID: 2407
Символьный код: 
Внешний код: 2407
Название: Блок 7.1 TEACCH
Теги: 
Сортировка: 500
Описание для анонса: 
Картинка для анонса: 
Детальное описание: 
Детальная картинка: 
Начало активности (дата): 
Начало активности (время): 
Окончание активности (дата): 
Окончание активности (время): 
Количество показов: 5
Дата первого показа: 05.12.2025 17:03:55
Тип информационного блока: content
ID информационного блока: 4
Символьный код информационного блока: infocards
Название информационного блока: Инфокарточки
Внешний код информационного блока: 
Дата создания: 05.12.2025 17:03:07
Кем создан (ID): 1
Кем создан (имя): (reload) smart_tm smart_tm
Дата изменения: 05.12.2025 17:03:07
Кем изменен (ID): 1
Кем изменен (имя): (reload) smart_tm smart_tm
Открывать в новой вкладке:  Нет
Заголовок карточки 1:  Подготовка
Описание карточки 1:  На стене в коридоре размещается планшет с конвертами и карточками-символами, изображающими утренние действия
Заголовок карточки 2:  Последовательность
Описание карточки 2:  Карточки расположены в следующем порядке: «Туалет» → «Умываться» → «Одеваться» → «Завтракать» → «Чистить зубы» → «Надевать рюкзак»
Заголовок карточки 3:  Выполнение
Описание карточки 3:  После завершения каждого действия ребенок самостоятельно перемещает соответствующую карточку в конверт с пометкой «Сделано»

Блок 7 TEACCH
ID: 2406
Символьный код: 
Внешний код: 2406
Название: Блок 7 TEACCH
Теги: 
Сортировка: 500
Описание для анонса: 
Картинка для анонса: 
Детальное описание: 
Детальная картинка: 
Начало активности (дата): 
Начало активности (время): 
Окончание активности (дата): 
Окончание активности (время): 
Количество показов: 5
Дата первого показа: 05.12.2025 16:56:46
Тип информационного блока: content
ID информационного блока: 4
Символьный код информационного блока: infocards
Название информационного блока: Инфокарточки
Внешний код информационного блока: 
Дата создания: 05.12.2025 16:55:52
Кем создан (ID): 1
Кем создан (имя): (reload) smart_tm smart_tm
Дата изменения: 05.12.2025 16:55:52
Кем изменен (ID): 1
Кем изменен (имя): (reload) smart_tm smart_tm
Заголовок блока:  TEACCH
Текст блока :  Пример применения методики TEACCH: организация утренней рутины с использованием визуального расписания.
Открывать в новой вкладке:  Нет
Заголовок карточки 1:  Ситуация
Описание карточки 1:  Ребенок 6 лет испытывает утреннюю тревожность и проявляет поведенческие трудности из-за неясности предстоящих событий
Заголовок карточки 2:  Результат
Описание карточки 2:  Снижение тревожности, развитие самостоятельности и улучшение понимания последовательности действий

Блок 6 Метод TEACCH
ID: 2405
Символьный код: 
Внешний код: 2405
Название: Блок 6 Метод TEACCH
Теги: 
Сортировка: 500
Описание для анонса: 
Картинка для анонса: 
Детальное описание: 
Детальная картинка: 
Начало активности (дата): 
Начало активности (время): 
Окончание активности (дата): 
Окончание активности (время): 
Количество показов: 5
Дата первого показа: 05.12.2025 16:50:22
Тип информационного блока: content
ID информационного блока: 4
Символьный код информационного блока: infocards
Название информационного блока: Инфокарточки
Внешний код информационного блока: 
Дата создания: 05.12.2025 16:49:18
Кем создан (ID): 1
Кем создан (имя): (reload) smart_tm smart_tm
Дата изменения: 05.12.2025 16:54:19
Кем изменен (ID): 1
Кем изменен (имя): (reload) smart_tm smart_tm
Заголовок блока:  Метод TEACCH
Текст блока :  TEACCH (Treatment and Education of Autistic and related Communication-handicapped Children) — это структурированный образовательный подход, разработанный для детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Открывать в новой вкладке:  Нет
Иконка карточки 1:  fa-puzzle
Заголовок карточки 1:  Что это?
Описание карточки 1:  Философия, основанная на использовании визуальной поддержки и четкой организации пространства и времени для людей с РАС
Иконка карточки 2:  fa-star
Заголовок карточки 2:  Как это работает?
Описание карточки 2:  Реализуется через: индивидуальные расписания, визуальные подсказки (карточки, метки), четкое зонирование (рабочие/игровые зоны)
Иконка карточки 3:  fa-circle-dot
Заголовок карточки 3:  Основные цели
Описание карточки 3:  Снижение тревожности, повышение предсказуемости, развитие коммуникации и навыков самостоятельности

Блок 5 Денверская модель раннего вмешательства (ESDM)
ID: 2404
Символьный код: 
Внешний код: 2404
Название: Блок 5 Денверская модель раннего вмешательства (ESDM)
Теги: 
Сортировка: 500
Описание для анонса: 
Картинка для анонса: 
Детальное описание: 
Детальная картинка: 
Начало активности (дата): 
Начало активности (время): 
Окончание активности (дата): 
Окончание активности (время): 
Количество показов: 5
Дата первого показа: 05.12.2025 16:50:22
Тип информационного блока: content
ID информационного блока: 4
Символьный код информационного блока: infocards
Название информационного блока: Инфокарточки
Внешний код информационного блока: 
Дата создания: 05.12.2025 16:43:03
Кем создан (ID): 1
Кем создан (имя): (reload) smart_tm smart_tm
Дата изменения: 05.12.2025 16:43:03
Кем изменен (ID): 1
Кем изменен (имя): (reload) smart_tm smart_tm
Заголовок блока:  Денверская модель раннего вмешательства (ESDM)
Текст блока :  Идеально подходит для детей младшего возраста (от 1 до 4 лет). Это игровая модель, которая естественным образом интегрирует обучение в общение и игру. Модель может быть освоена и применяться как специалистами, так и родителями.
Открывать в новой вкладке:  Нет
Заголовок карточки 1:  Суть
Описание карточки 1:  Обучение через естественное и эмоционально насыщенное взаимодействие в игре
Заголовок карточки 2:  Принцип
Описание карточки 2:  Взрослый следует за интересами ребенка, интегрируя цели развития в совместные занятия
Заголовок карточки 3:  Цель
Описание карточки 3:  Развитие социально-коммуникативных навыков и формирование привязанности

Блок 4 Дискретные пробы: Пример обучения речи
ID: 2403
Символьный код: 
Внешний код: 2403
Название: Блок 4 Дискретные пробы: Пример обучения речи
Теги: 
Сортировка: 500
Описание для анонса: 
Картинка для анонса: 
Детальное описание: 
Детальная картинка: 
Начало активности (дата): 
Начало активности (время): 
Окончание активности (дата): 
Окончание активности (время): 
Количество показов: 5
Дата первого показа: 05.12.2025 16:40:41
Тип информационного блока: content
ID информационного блока: 4
Символьный код информационного блока: infocards
Название информационного блока: Инфокарточки
Внешний код информационного блока: 
Дата создания: 05.12.2025 16:38:59
Кем создан (ID): 1
Кем создан (имя): (reload) smart_tm smart_tm
Дата изменения: 05.12.2025 16:38:59
Кем изменен (ID): 1
Кем изменен (имя): (reload) smart_tm smart_tm
Заголовок блока:  Дискретные пробы: Пример обучения речи
Текст блока :  Ситуация: Ребенок 3 лет с отсутствием речи и навыков просьбы.
Открывать в новой вкладке:  Нет
Иконка карточки 1:  fa-person
Заголовок карточки 1:  Подготовка
Описание карточки 1:  Специалист усаживает ребенка за стол в контролируемой среде.
Иконка карточки 2:  fa-teddy-bear
Заголовок карточки 2:  Стимул
Описание карточки 2:  Демонстрируется любимая игрушка (например, машинка) с четкой вербальной инструкцией: «Скажи «машина».
Иконка карточки 3:  fa-people
Заголовок карточки 3:  Реакция
Описание карточки 3:  Ребенок реагирует попыткой произнести слово (например, звук «ма»).

Блок 3 Раннее интенсивное поведенческое вмешательство (EIBI)
ID: 2402
Символьный код: 
Внешний код: 2402
Название: Блок 3 Раннее интенсивное поведенческое вмешательство (EIBI)
Теги: 
Сортировка: 500
Описание для анонса: 
Картинка для анонса: 
Детальное описание: 
Детальная картинка: 
Начало активности (дата): 
Начало активности (время): 
Окончание активности (дата): 
Окончание активности (время): 
Количество показов: 5
Дата первого показа: 05.12.2025 16:33:34
Тип информационного блока: content
ID информационного блока: 4
Символьный код информационного блока: infocards
Название информационного блока: Инфокарточки
Внешний код информационного блока: 
Дата создания: 05.12.2025 16:32:15
Кем создан (ID): 1
Кем создан (имя): (reload) smart_tm smart_tm
Дата изменения: 05.12.2025 16:32:15
Кем изменен (ID): 1
Кем изменен (имя): (reload) smart_tm smart_tm
Заголовок блока:  Раннее интенсивное поведенческое вмешательство (EIBI)
Текст блока :  Метод EIBI, также известный как модель Ловааса, является «золотым стандартом» для детей дошкольного возраста. Эта структурированная программа, основанная на Прикладном анализе поведения (ПАП/ABA), направлена на развитие когнитивных, речевых и бытовых навыков. Она наиболее эффективна при раннем начале.
Открывать в новой вкладке:  Нет
Заголовок карточки 1:  <span class="num-inline">1</span>Суть метода
Описание карточки 1:  Программа базируется на интенсивных, структурированных занятиях, формирующих основу развития ребенка.
Заголовок карточки 2:  <span class="num-inline">2</span>Принципы работы
Описание карточки 2:  Навыки разбиваются на мелкие шаги, отрабатываются многократным повторением и немедленно подкрепляются для закрепления.
Заголовок карточки 3:  <span class="num-inline">3</span>Основные цели
Описание карточки 3:  Быстрое и эффективное освоение базовых учебных, речевых и поведенческих навыков в раннем возрасте.

Блок 2
ID: 2401
Символьный код: 
Внешний код: 2401
Название: Блок 2
Теги: 
Сортировка: 500
Описание для анонса: 
Картинка для анонса: 
Детальное описание: 
Детальная картинка: 
Начало активности (дата): 
Начало активности (время): 
Окончание активности (дата): 
Окончание активности (время): 
Количество показов: 5
Дата первого показа: 05.12.2025 16:29:20
Тип информационного блока: content
ID информационного блока: 4
Символьный код информационного блока: infocards
Название информационного блока: Инфокарточки
Внешний код информационного блока: 
Дата создания: 05.12.2025 16:28:24
Кем создан (ID): 1
Кем создан (имя): (reload) smart_tm smart_tm
Дата изменения: 05.12.2025 16:28:24
Кем изменен (ID): 1
Кем изменен (имя): (reload) smart_tm smart_tm
Текст блока :  Существует целый спектр методов с доказанной эффективностью. Условно их можно разделить на две большие группы: комплексные программы и целевые вмешательства.
Открывать в новой вкладке:  Нет
Заголовок карточки 1:  Комплексные программы
Описание карточки 1:  Основа развития: Интенсивные, всесторонние подходы, формирующие структуру и среду для ребенка.
Заголовок карточки 2:  Целевые вмешательства
Описание карточки 2:  Точечная коррекция: Узконаправленные стратегии для развития специфических навыков или коррекции поведенческих проблем (например, коммуникация, нежелательное поведение). Часто дополняют комплексные программы.

Блок 1 Принципы поддержки при РАС
ID: 2400
Символьный код: 
Внешний код: 2400
Название: Блок 1 Принципы поддержки при РАС
Теги: 
Сортировка: 500
Описание для анонса: 
Картинка для анонса: 
Детальное описание: 
Детальная картинка: 
Начало активности (дата): 
Начало активности (время): 
Окончание активности (дата): 
Окончание активности (время): 
Количество показов: 5
Дата первого показа: 05.12.2025 16:26:24
Тип информационного блока: content
ID информационного блока: 4
Символьный код информационного блока: infocards
Название информационного блока: Инфокарточки
Внешний код информационного блока: 
Дата создания: 05.12.2025 16:25:16
Кем создан (ID): 1
Кем создан (имя): (reload) smart_tm smart_tm
Дата изменения: 05.12.2025 16:27:31
Кем изменен (ID): 1
Кем изменен (имя): (reload) smart_tm smart_tm
Заголовок блока:  Принципы поддержки при РАС
Текст блока :  Основа помощи при Расстройствах Аутистического Спектра (РАС) — это не медицина в ее традиционном понимании, а грамотные, научно обоснованные образовательные, психологические и поведенческие подходы.
Открывать в новой вкладке:  Нет
Заголовок карточки 1:  Почему немедикаментозная помощь — фундамент?
Описание карточки 1:  Ни одно лекарство не способно обучить ребенка навыкам общения, игры, дружбы или эффективному управлению эмоциями. Эти навыки формируются исключительно через целенаправленное обучение и взаимодействие.
Заголовок карточки 2:  Роль медикаментов
Описание карточки 2:  Медикаментозное лечение может лишь временно купировать острые симптомы (например, выраженную агрессию или тревожность), которые значительно затрудняют процесс обучения и адаптации. Однако оно не способствует формированию новых навыков.
Заголовок карточки 3:  Ключевая цель: обучение
Описание карточки 3:  Наша первостепенная задача — не "успокоить", а научить. Это включает развитие коммуникативных навыков, понимание окружающего мира, формирование навыков самообслуживания и эффективное взаимодействие с социумом. Эта комплексная задача решается исключительно с помощью немедикаментозных методов.

Блок 10 Ожидание в очереди
ID: 2399
Символьный код: 
Внешний код: 2399
Название: Блок 10 Ожидание в очереди
Теги: 
Сортировка: 500
Описание для анонса: 
Картинка для анонса: 
Детальное описание: 
Детальная картинка: 
Начало активности (дата): 
Начало активности (время): 
Окончание активности (дата): 
Окончание активности (время): 
Количество показов: 6
Дата первого показа: 05.12.2025 16:01:25
Тип информационного блока: content
ID информационного блока: 4
Символьный код информационного блока: infocards
Название информационного блока: Инфокарточки
Внешний код информационного блока: 
Дата создания: 05.12.2025 16:00:45
Кем создан (ID): 1
Кем создан (имя): (reload) smart_tm smart_tm
Дата изменения: 05.12.2025 16:19:57
Кем изменен (ID): 1
Кем изменен (имя): (reload) smart_tm smart_tm
Заголовок блока:  Ожидание в очереди
Текст блока :  После подачи заявления необходимо ожидать очереди. Позвонить и узнать о статусе можно:
Открывать в новой вкладке:  Нет
Заголовок карточки 1:  Тюмень – Региональный центр сопровождения инвалидов
Описание карточки 1:  +7 3452 51 79 71
Заголовок карточки 2:  Муниципалитеты
Описание карточки 2:  УСЗН муниципального района

Блок 9 2 Получив направление, подаем заявление на реабилитацию
ID: 2398
Символьный код: 
Внешний код: 2398
Название: Блок 9 2 Получив направление, подаем заявление на реабилитацию
Теги: 
Сортировка: 500
Описание для анонса: 
Картинка для анонса: 
Детальное описание: 
Детальная картинка: 
Начало активности (дата): 
Начало активности (время): 
Окончание активности (дата): 
Окончание активности (время): 
Количество показов: 9
Дата первого показа: 05.12.2025 15:50:52
Тип информационного блока: content
ID информационного блока: 4
Символьный код информационного блока: infocards
Название информационного блока: Инфокарточки
Внешний код информационного блока: 
Дата создания: 05.12.2025 15:49:03
Кем создан (ID): 1
Кем создан (имя): (reload) smart_tm smart_tm
Дата изменения: 05.12.2025 15:51:41
Кем изменен (ID): 1
Кем изменен (имя): (reload) smart_tm smart_tm
Заголовок блока:  <span class="num-inline">2</span>Получив направление, подаем заявление на реабилитацию
Открывать в новой вкладке:  Нет
Заголовок карточки 1:  В МФЦ
Заголовок карточки 2:  Через Госуслуги
Заголовок карточки 3:  В районах - Управления соцзащиты

Блок 8 Обращение к педиатру для получения направления
ID: 2397
Символьный код: 
Внешний код: 2397
Название: Блок 8 Обращение к педиатру для получения направления
Теги: 
Сортировка: 500
Описание для анонса: 
Картинка для анонса: 
Детальное описание: 
Детальная картинка: 
Начало активности (дата): 
Начало активности (время): 
Окончание активности (дата): 
Окончание активности (время): 
Количество показов: 9
Дата первого показа: 05.12.2025 15:43:25
Тип информационного блока: content
ID информационного блока: 4
Символьный код информационного блока: infocards
Название информационного блока: Инфокарточки
Внешний код информационного блока: 
Дата создания: 05.12.2025 15:42:48
Кем создан (ID): 1
Кем создан (имя): (reload) smart_tm smart_tm
Дата изменения: 05.12.2025 15:51:28
Кем изменен (ID): 1
Кем изменен (имя): (reload) smart_tm smart_tm
Заголовок блока:  <span class="num-inline">1</span>Обращение к педиатру для получения направления
Открывать в новой вкладке:  Нет
Заголовок карточки 1:  Санаторно-курортное лечение
Описание карточки 1:  Получите направление на санаторно-курортное лечение для вашего ребёнка
Заголовок карточки 2:  Реабилитационные путевки
Описание карточки 2:  Оформите путёвки на реабилитационные программы
Заголовок карточки 3:  Реабилитация по программе ОМС
Описание карточки 3:  Реабилитация по программе обязательного медицинского страхования

Варианты программ
ID: 2396
Символьный код: 
Внешний код: 2396
Название: Варианты программ
Теги: 
Сортировка: 500
Описание для анонса: 
Картинка для анонса: 
Детальное описание: 
Детальная картинка: 
Начало активности (дата): 
Начало активности (время): 
Окончание активности (дата): 
Окончание активности (время): 
Количество показов: 11
Дата первого показа: 05.12.2025 01:03:53
Тип информационного блока: content
ID информационного блока: 4
Символьный код информационного блока: infocards
Название информационного блока: Инфокарточки
Внешний код информационного блока: 
Дата создания: 05.12.2025 01:02:06
Кем создан (ID): 1
Кем создан (имя): (reload) smart_tm smart_tm
Дата изменения: 05.12.2025 01:05:45
Кем изменен (ID): 1
Кем изменен (имя): (reload) smart_tm smart_tm
Заголовок блока:  Варианты адаптированных образовательных программ
Текст блока : 

Ниже приведена краткая характеристика этих вариантов для начального образования:


Открывать в новой вкладке:  Нет
Заголовок карточки 1:  Вариант 8.1
Описание карточки 1:  Срок обучения: 4 года
Основной фокус и результаты: Обучение полностью соответствует стандартной программе. Акцент на преодолении коммуникативных барьеров при психолого-педагогическом сопровождении.

Заголовок карточки 2:  Вариант 8.2
Описание карточки 2:  Срок обучения: 5-6 лет
Основной фокус и результаты: Сопоставимые с нормой итоговые достижения, но в пролонгированные сроки. Уравновешенный акцент на академические знания и жизненные компетенции.

Заголовок карточки 3:  Вариант 8.3
Описание карточки 3:  Срок обучения: 6 лет
Основной фокус и результаты: Для РАС, сочетающегося с легкой умственной отсталостью. Минимальный академический компонент, фокус на развитии навыков коммуникации и самообслуживания.

Заголовок карточки 4:  Вариант 8.4
Описание карточки 4:  Срок обучения: 6 лет
Основной фокус и результаты: Для РАС с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, часто с дополнительными множественными нарушениями. Основа — специальная индивидуальная программа развития (СИПР).

ПМПК - Адреса комиссий
ID: 2395
Символьный код: 
Внешний код: 2395
Название: ПМПК - Адреса комиссий
Теги: 
Сортировка: 500
Описание для анонса: 
Картинка для анонса: 
Детальное описание: 
Детальная картинка: 
Начало активности (дата): 
Начало активности (время): 
Окончание активности (дата): 
Окончание активности (время): 
Количество показов: 11
Дата первого показа: 05.12.2025 00:45:22
Тип информационного блока: content
ID информационного блока: 4
Символьный код информационного блока: infocards
Название информационного блока: Инфокарточки
Внешний код информационного блока: 
Дата создания: 05.12.2025 00:43:59
Кем создан (ID): 1
Кем создан (имя): (reload) smart_tm smart_tm
Дата изменения: 05.12.2025 00:46:39
Кем изменен (ID): 1
Кем изменен (имя): (reload) smart_tm smart_tm
Заголовок блока:  Куда обращаться в Тюмени и районах?
Открывать в новой вкладке:  Нет
Заголовок карточки 1:  Территориальная ПМПК г. Тюмени
Описание карточки 1: 

Адрес: г. Тюмень, ул. Пышминская, д. 3А/1

Телефон: +7 (3452) 44-40-07

Официальный сайт: https://pmpk72.ru/

Услуги комиссии предоставляются бесплатно.


Заголовок карточки 2:  Центральная ПМПК
Описание карточки 2: 

Адрес: г. Тюмень, ул. Володарского 49

Телефон: +7 (3452) 56‒93‒21




Заголовок карточки 3:  Районная ПМПК
Описание карточки 3: 

Адрес: Тюмень, Московский тракт, 115

Телефон: +7 (3452) 28-96-31




Создание среды для будущего
ID: 2394
Символьный код: 
Внешний код: 2394
Название: Создание среды для будущего
Теги: 
Сортировка: 500
Описание для анонса: 
Картинка для анонса: 
Детальное описание: 
Детальная картинка: 
Начало активности (дата): 
Начало активности (время): 
Окончание активности (дата): 
Окончание активности (время): 
Количество показов: 4
Дата первого показа: 04.12.2025 23:21:35
Тип информационного блока: content
ID информационного блока: 4
Символьный код информационного блока: infocards
Название информационного блока: Инфокарточки
Внешний код информационного блока: 
Дата создания: 04.12.2025 23:19:14
Кем создан (ID): 1
Кем создан (имя): (reload) smart_tm smart_tm
Дата изменения: 04.12.2025 23:38:02
Кем изменен (ID): 1
Кем изменен (имя): (reload) smart_tm smart_tm
Открывать в новой вкладке:  Нет
Заголовок карточки 1:  Формирование бытовых навыков: основа независимости
Описание карточки 1: 

Навыки самообслуживания — это фундамент самостоятельности. Их нужно развивать последовательно и постоянно.

  • Пошаговое обучение: Разбейте любое сложное действие (приготовить завтрак, убрать комнату, постирать вещи) на маленькие, понятные шаги. Используйте визуальные подсказки — схемы, чек-листы и фотоинструкции, которые всегда под рукой.

  • Регулярность и рутина: Четкий распорядок дня помогает снизить тревожность и закрепить навыки. Постепенно вводите в это расписание новые, более сложные задачи.

  • Безопасность: Обучите правилам безопасности дома (как пользоваться плитой, утюгом), в городе (как переходить дорогу) и в общении с незнакомцами. Проигрывайте и обсуждайте эти ситуации заранее

.


Заголовок карточки 2:  Социально-коммуникативные навыки: ключ к взаимодействию с миром
Описание карточки 2: 

Умение общаться и понимать социальные правила критически важно для жизни в обществе.

  • Социальные истории и моделирование ситуаций: Заранее готовьте ребенка к разным событиям — походу в магазин, визиту к врачу, поездке в транспорте. Объясняйте на примерах, что говорить и как себя вести.

  • Расширение коммуникации: Если ребенок пользуется средствами альтернативной коммуникации (АДК), убедитесь, что он может применять их не только дома, но и на улице, в кафе, обращаясь за помощью.

  • Профориентация и "мягкие" навыки: Помогите ребенку обнаружить его сильные стороны (внимание к деталям, любовь к порядку, хорошая зрительная память) и на их основе обучайте возможной профессиональной деятельности. Учите таким навыкам, как пунктуальность, умение работать в команде и пр

принимать обратную связь.


Заголовок карточки 3:  Организация жизненного пространства и поддержка
Описание карточки 3: 

Самостоятельная жизнь не означает "совсем один". Речь о выборе оптимальной модели проживания.

  • Тренировочное проживание: Если есть возможность, организуйте для подростка периоды жизни без родителей — например, в учебном центре или в отдельной комнате с поддержкой тьютора. Это бесценный опыт.

  • Поддерживаемое проживание: Для многих взрослых с РАС оптимальным вариантом становятся квартиры или центры сопровождаемого проживания, где специалисты помогают решать бытовые и организационные вопросы, но при этом у человека есть своё личное пространство и ответственность.

  • Организация среды: Домашняя обстановка должна быть структурированной и предсказуемой. У каждой вещи есть свое место, расписание висит на видном месте. Это снижает уровень стресса и помогает действовать более эффективно.


Заголовок карточки 4:  Юридическая и финансовая грамотность
Описание карточки 4: 

Это направление часто упускают, но оно крайне важно для защиты прав и интересов человека.

  • Правовая подготовка: Объясните в доступной форме основные права и обязанности. Когда ребенок вырастет, решите, какая форма правовой поддержки ему нужна: дееспособность с помощью попечителя или иной вариант.

  • Управление деньгами: Учите обращаться с деньгами постепенно: сначала — рассчитываться в магазине, затем — планировать небольшие траты на неделю, потом — пользоваться банковской картой и онлайн-банком.


Родителям - Как принять диагноз
ID: 2393
Символьный код: 
Внешний код: 2393
Название: Родителям - Как принять диагноз
Теги: 
Сортировка: 500
Описание для анонса: 
Картинка для анонса: 
Детальное описание: 
Детальная картинка: 
Начало активности (дата): 
Начало активности (время): 
Окончание активности (дата): 
Окончание активности (время): 
Количество показов: 6
Дата первого показа: 04.12.2025 22:57:41
Тип информационного блока: content
ID информационного блока: 4
Символьный код информационного блока: infocards
Название информационного блока: Инфокарточки
Внешний код информационного блока: 
Дата создания: 04.12.2025 22:35:15
Кем создан (ID): 1
Кем создан (имя): (reload) smart_tm smart_tm
Дата изменения: 04.12.2025 22:58:14
Кем изменен (ID): 1
Кем изменен (имя): (reload) smart_tm smart_tm
Заголовок блока:  Вот с чего можно начать этот путь:
Открывать в новой вкладке:  Нет
Заголовок карточки 1:  Дайте себе время
Описание карточки 1:  Вы не должны за один день перевернуть свое представление о будущем. Разрешите себе горевать о тех ожиданиях, которые были. Это не значит, что вы не любите своего ребенка. Это значит, что вы — живой человек.
Заголовок карточки 2:  Смените фокус с «почему?» на «что теперь?»
Описание карточки 2:  Вопрос «Почему это произошло с нами?» часто не имеет ответа. Он истощает силы. Попробуйте задать себе другой вопрос: «Что я могу сделать для своего ребенка прямо сейчас?». Этот простой сдвиг возвращает ощущение контроля и помогает выйти из состояния паралича.
Заголовок карточки 3:  Не изолируйте себя
Описание карточки 3:  Расскажите о диагнозе тем, кому доверяете. Возможно, это будет ваш близкий друг или психолог. Вам нужна поддержка. Очень важно найти «своих» — таких же родителей детей с РАС. Они поймут вас без слов, поделятся опытом и дадут самую ценную — практическую — надежду.
Заголовок карточки 4:  Узнавайте больше
Описание карточки 4:  Иногда страх рождается из-за незнания. Начните с простой и проверенной информации. Аутизм — это не приговор, это особый способ восприятия мира. Понимание особенностей вашего ребенка поможет постепенно убрать тревогу перед неизвестностью.
Заголовок карточки 5:  Любите своего ребенка
Описание карточки 5:  Это тот же самый малыш, что был до диагноза. Диагноз — это не ярлык, который его определяет. Это инструкция, которая помогает понять, как ему лучше помочь раскрыть свой потенциал.

Выплаты и льготы - Налоговый вычет
ID: 2392
Символьный код: 
Внешний код: 2392
Название: Выплаты и льготы - Налоговый вычет
Теги: 
Сортировка: 500
Описание для анонса: 
Картинка для анонса: 
Детальное описание: 
Детальная картинка: 
Начало активности (дата): 
Начало активности (время): 
Окончание активности (дата): 
Окончание активности (время): 
Количество показов: 8
Дата первого показа: 04.12.2025 20:33:50
Тип информационного блока: content
ID информационного блока: 4
Символьный код информационного блока: infocards
Название информационного блока: Инфокарточки
Внешний код информационного блока: 
Дата создания: 04.12.2025 20:32:21
Кем создан (ID): 1
Кем создан (имя): (reload) smart_tm smart_tm
Дата изменения: 04.12.2025 20:35:37
Кем изменен (ID): 1
Кем изменен (имя): (reload) smart_tm smart_tm
Текст блока :  В свою очередь, сумма вычета на детей-инвалидов составляет:
Открывать в новой вкладке:  Нет
Описание карточки 1: 

Для родителей (супруга, супруги родителя) и усыновителей

12000 рублей


Описание карточки 2: 

Для опекуна, попечителя, приемного родителя (супруга, супруги приемного родителя)

6000 рублей


Выплаты и льготы - Льготы на ЖКУ
ID: 2391
Символьный код: 
Внешний код: 2391
Название: Выплаты и льготы - Льготы на ЖКУ
Теги: 
Сортировка: 500
Описание для анонса: 
Картинка для анонса: 
Детальное описание: 
Детальная картинка: 
Начало активности (дата): 
Начало активности (время): 
Окончание активности (дата): 
Окончание активности (время): 
Количество показов: 8
Дата первого показа: 04.12.2025 20:22:15
Тип информационного блока: content
ID информационного блока: 4
Символьный код информационного блока: infocards
Название информационного блока: Инфокарточки
Внешний код информационного блока: 
Дата создания: 04.12.2025 20:20:46
Кем создан (ID): 1
Кем создан (имя): (reload) smart_tm smart_tm
Дата изменения: 04.12.2025 20:20:46
Кем изменен (ID): 1
Кем изменен (имя): (reload) smart_tm smart_tm
Текст блока : 

Семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:


Открывать в новой вкладке:  Нет
Описание карточки 1:  платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов
Описание карточки 2:  платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда
Описание карточки 3:  платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке
Описание карточки 4:  оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления

Блок 7 Оформление индивидуальной программы реабилитации или абилитации (ИПРА)
ID: 2388
Символьный код: 
Внешний код: 2388
Название: Блок 7 Оформление индивидуальной программы реабилитации или абилитации (ИПРА)
Теги: 
Сортировка: 500
Описание для анонса: 
Картинка для анонса: 
Детальное описание: 
Детальная картинка: 
Начало активности (дата): 
Начало активности (время): 
Окончание активности (дата): 
Окончание активности (время): 
Количество показов: 16
Дата первого показа: 04.12.2025 11:28:41
Тип информационного блока: content
ID информационного блока: 4
Символьный код информационного блока: infocards
Название информационного блока: Инфокарточки
Внешний код информационного блока: 
Дата создания: 04.12.2025 11:27:58
Кем создан (ID): 1
Кем создан (имя): (reload) smart_tm smart_tm
Дата изменения: 04.12.2025 11:31:39
Кем изменен (ID): 1
Кем изменен (имя): (reload) smart_tm smart_tm
Заголовок блока:  <span class="num-inline">7</span>Оформление индивидуальной программы реабилитации или абилитации (ИПРА)
Текст блока :  Н осоваии заключения МСЭ будет разработана ИПРА, которая включает в себя рекомендации по лечению, реабилитации и социальной адаптации ребёнка.

Открывать в новой вкладке:  Нет

Блок 6 Получение заключения МСЭ
ID: 2387
Символьный код: 
Внешний код: 2387
Название: Блок 6 Получение заключения МСЭ
Теги: 
Сортировка: 500
Описание для анонса: 
Картинка для анонса: 
Детальное описание: 
Детальная картинка: 
Начало активности (дата): 
Начало активности (время): 
Окончание активности (дата): 
Окончание активности (время): 
Количество показов: 16
Дата первого показа: 04.12.2025 11:28:41
Тип информационного блока: content
ID информационного блока: 4
Символьный код информационного блока: infocards
Название информационного блока: Инфокарточки
Внешний код информационного блока: 
Дата создания: 04.12.2025 11:27:29
Кем создан (ID): 1
Кем создан (имя): (reload) smart_tm smart_tm
Дата изменения: 04.12.2025 11:31:30
Кем изменен (ID): 1
Кем изменен (имя): (reload) smart_tm smart_tm
Заголовок блока:  <span class="num-inline">6</span>Получение заключения МСЭ
Текст блока :  После проведения экспертизы вы получите заключение о присвоении или отказе в присвоении инвалидности. В слчае оложительного решения вам будут предоставлены рекомендации по дальнейшему лечению и реабилитации.

Открывать в новой вкладке:  Нет


Новости 21 - 40 из 77
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец